Image Alt

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Наш детский сад расположен в одном из красивых и чистых микрорайонов Центрального района города Челябинска и примыкает к лесопарковой зоне.

До 1993 года сад   был в ведомстве крупнейшего в городе  инструментального завода «Калибр», а с  февраля 1995 года перешел в муниципальную собственность.

В  декабре  2011 года муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду   исполнилось 45 лет. МБДОУ « ДС №307 г. Челябинска» посещают  180  детей, с которыми работают 15  педагогов: воспитатели, музыкальный руководитель,   инструктор по физической культуре, педагог-психолог, учитель-логопед. Планирование образовательного процесса, условия для его осуществления курирует методическая служба детского сада. Методический кабинет является центром практической и инновационной деятельности. В кабинете функционирует методическая библиотека, она насчитывает около 150 единиц методической литературы, медиатека для самообразования педагогов, специалистов и родителей воспитанников. В кабинете в свободном доступе для педагогов находится компьютер с программным обеспечением Microsoft Word, Power Point, Excel и др., принтер, сканер.

Материально-техническая база:

  • Кабинет заведующего
  • Кабинет зам. по АХЧ
  • Методический кабинет
  • Спортивно-музыкальный зал
  • Пищеблок
  • Прачечная
  • Прогулочные площадки для каждой группы
  • Спортивная площадка
  • Процедурный кабинет

Оснащение  воспитательно-образовательного процесса:

  • Библиотека научно-методической и законодательной литературы
  • Библиотека детской литературы
  • Методический материал по всем разделам программы
  • Технические средства обучения
  • Физкультурный  инвентарь
  • Музыкальное оборудование

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Информация о средствах обучения и воспитания

План подготовки к отопительному периоду 2025-2026


Обеспеченность компьютерами и оргтехникой

АРМ администрации  – 4

АРМ педагогов  – 10

МФУ – 7

Интерактивная доска – 7

мультимедийное оборудование – 3

выход в Интернет со всех ПК  – имеется точка Wi-Fi

Объекты спорта

На территории ДОУ размещены спортивные площадки, на прогулочных участках размещены малые формы, включающие в себя спортивные объекты.

Занятия по физическому воспитанию проводятся в музыкально-спортивном залах.



 Условия питания и охраны здоровья обучающихся

Медицинское обслуживание детей осуществляется врачом-педиатром, инструктором по гигиеническому воспитанию. Проводится диагностика уровня физической подготовленности воспитанников, анализируется состояние здоровья детей, ежегодно проводится углубленный медосмотр воспитанников ДОУ.

Общее санитарно-гигиеническое состояние соответствует требованиям СанПиНа: питьевой, температурный режимы и уровень освещённости соответствуют норме.

Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основных приёмов работы медперсонала используется мониторинг состояния здоровья вновь поступающих воспитанников детского сада, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье и построения работы с данными детьми с учётом их физического развития.

На основании бесед и наблюдений за поведением и состоянием здоровья ребёнка в группе медперсоналом и педагогом-психологом даются индивидуальные рекомендации воспитателям и родителям. Устанавливается гибкий режим, щадящее закаливание, неполный день пребывания в ДОУ, согласованный с родителями.

В каждой  группе проводятся закаливающие мероприятия, профилактика острых респираторных заболеваний и гриппа, соблюдается оптимальный двигательный режим.

В течение года проводится планомерная работа по организации питания. Воспитанники ДОУ получают пяти разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин). Горячим питанием охвачено 100% воспитанников. В соответствии с требованиями действующего СанПиН, и Приказом заведующей детского сада №1 от 09.01.2017г. утверждено питание и осуществляется питание по примерному меню для детей раннего и дошкольного возраста. Ежемесячно проводится анализ питания по выполнению норм.

Инструктор по гигиеническому воспитанию детского сада на каждого ребенка ведет ежедневно накопительную ведомость согласно меню. Корректировка меню проводится по истечении 10 дней. Обеспечивается соблюдение суточного набора продуктов и натуральных норм. Ежедневно проводится витаминизация третьего блюда. Раскладка блюд осуществляется на каждого ребенка, соответствует контрольному блюду. Разработана система контроля за питанием детей. Контроль по питанию осуществляет инструктор по гигиеническому воспитанию, заведующий, повара, зам. зав. по АХЧ (в области госзакупок).

В детском саду создана бракеражная комиссия и утверждена Приказом №1 от 09.01.2017 г. Ответственной за составление меню назначена инструктор по гигиеническому воспитанию детского сада. Ежедневное меню размещается в родительских уголках в каждой возрастной группе детского сада. Для правильной организации питания детей соблюдалась преемственность в питании детей в детском саду и дома. С этой целью в информационных уголках ДОУ и групп вывешивается информация об итогах организации питания в предыдущем месяце и рекомендации по организации питания детей в вечернее время и выходные дни.

Положение о бракеражной комиссии в МБДОУ «ДС № 307 г. Челябинска»

Положение об организации питания воспитанников в МБДОУ «ДС № 307 г. Челябинска»

Положение об организации питания сотрудников МБДОУ «ДС № 307 г. Челябинска»

Положение по организации и контролю выполнения санитарно-гигиенических требований в МБДОУ «ДС № 307 г. Челябинска»

Положение о санитарно-эпидемиологическом режиме в МБДОУ «ДС № 307 г. Челябинска»

Порядок информирования администрации, педагогов, родителей МБДОУ «ДС № 307 г. Челябинска» об изменениях состояния здоровья воспитанников

Правила обеспечения санитарно-гигиенических требований в МБДОУ «ДС № 307 г. Челябинска»

Приказ о производственном контроле, основанном на принципах ХАССП в МБДОУ ДС № 307 г. Челябинска

Программа производственного контроля с применением принципов ХАССП

Примерное двадцатидневное меню МБДОУ «ДС № 307 г. Челябинска»

Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей поставляющих пищевые продукты и продовольственное сырьё МБДОУ «ДС № 307 г. Челябинска»


Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда


Электронные образовательные ресурсы не предусмотрены.

 

 

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ     

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах В МБДОУ «ДС № 307 г. Челябинска» оборудованы кабинеты для психолога, дефектолога и 5 кабинетов для логопедов 
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Специальные объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, в ДОУ отсутствуют
Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Специальная библиотека, приспособленная для инвалидов и лиц с ОВЗ, отсутствует.

Библиотечный фонд, расположенный в методическом кабинете и групповых ячейках ДОУ, доступен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Спортивное оборудование, имеющееся в музыкально-спортивном зале, групповых ячейках, на прогулочных участках и спортивной площадке, доступно для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.

Доступ к средствам обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ОВЗ в ДОУ не ограничен.

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации Конструктивные особенности зданий ДОУ не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для доступа в здания необходимо воспользоваться установленным видеодомофоном.

Информация о специальных условиях питания В ДОУ организовано сбалансированное  питание обучающихся в соответствии с примерным 21-дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Информация о специальных условиях охраны здоровья Организован систематический контроль состояния здоровья обучающихся. Специальные условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Доступ не предоставляется.

Разработан и действует официальный сайт ДОУ, имеющий версию для слабовидящих.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Электронных образовательных ресурсов, к  которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, нет.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования Специальные технические средства обучения  коллективного и индивидуального пользования  для инвалидов и лиц с ограниченными  возможностями здоровья отсутствуют.
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат Общежитие, интернат не предусмотрены
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие, интернат не предусмотрены

 

Паспорт доступности объекта (ул. Гвардейская, 10)

План мероприятий (ул. Гвардейская,10)

Паспорт доступности объекта (ул. Худякова, 17А)

План мероприятий (ул. Худякова, 17А)

Сайт для родителей особых детей

Ознакомиться с картой доступности объектов социальной инфраструктуры г. Челябинска