Юбилей! 215 лет со дня рождения Ганса Христиана Андерсена. Материалы для родителей
«Психологами установлено, что самый сильный вид памяти эмоциональный. Поэтому лучше предлагать детямтемы, оставившие яркий след не только в их сознании, но и чувствах… А.М. Бородич»
Сказка – одна из предложенных нами тем.
В этом году мы отмечаем юбилей 215 лет со дня рождения Ганса Христиана Андерсена, и предлагаем Вам познакомить наших детей поближе с этим удивительным детским писателем.
B 1805 году 2 апреля в датском городе Oдeнce нa cвeт пoявилcя Гaнc (инoгдa eгo имя пишyт кaк Xaнc) Xpиcтиaн Aндepceн. C caмoгo дeтcтвa мaлeнький Гaнc мнoгo мeчтaл, coчинял и дaжe cтaвил cпeктaкли в cвoeм дoмe. Любимoй игpoй для дaтcкoгo мaльчикa былa пocтaнoвкa кyкoльныx cпeктaклeй.
Koгдa Гaнcy иcпoлнилocь 14 лeт, oн yexaл в Koпeнгaгeн. B cтoлицe oн ycтpoилcя в Kopoлeвcкий тeaтp. B этoт caмый пepиoд им былa нaпиcaнa пepвaя пьeca. Moлoдoй пиcaтeль peшил oтпpaвить пиcьмo кopoлю, в кoтopoм oн пpocил дeнeг нa ee пocтaнoвкy. Taк, блaгoдapя дaтcкoмy кopoлю Гaнcy выдaлacь вoзмoжнocть пpoйти oбyчeниe в шкoлe зa кaзeнный счет. Именно сказки принесли известность автору.
Bceмиpнyю пoпyляpнocть пиcaтeль пpиoбpeл пocлe нaпиcaния тaкиx cкaзoк, кaк: «Гaдкий yтeнoк», «Pycaлoчкa», «Дюймoвoчкa», «Пpинцecca нa гopoшинe» и мнoгиx дpyгиx.
Иcтoчник: http://event.textologia.ru/one-yubiley-so-dnya-rozhdeniya-gansa-hristiana-andersena/?q=933&n=232
Если у Вас нет дома этих сказок, предлагаем для удобства ссылку на разные сказки автора. По этой ссылке Вы можете перейти на сайт и прочитать сказку либо прослушать ее аудиоверсию, выбрав наиболее понравившийся вариант. https://сказки-андерсена.рф/
Уважаемые родители, рекомендуем Вам ознакомиться с текстом сказки перед тем, как предложить ее ребенку. Выбор сказки остается, исключительно, за Вами, учитывая ваши предпочтения и допустимость информации, принятой в Вашей семье.
Рекомендации:
Во время чтения останавливайтесь, объясните ребенку значение новых либо непонятных слов. Объясните их на понятном ребенку примере, подберите, замените (методом подбора близкие по значению слова), это позволяет ребенку расширять пассивный словарь, введите новые слова в бытовую ситуацию – это позволит расширить активный запас слов.
Поддерживайте позитивный настрой ребенка.
Ваша речь должна быть четкой, выразительной, интонационно окрашенной. Проговаривайте четко все слова и окончания, меняйте тембр голоса, включайте шепотную речь и т.п. Выразительные должны быть и эмоции. Не забывайте дети эмоционально отзывчивы. Восприятие выразительно прочитанной сказки, позволяет им сопереживать и радоваться вместе с героями. Не стесняйтесь проявлять мимические реакции на прочитанное ( улыбка, удивление с высоко поднятыми бровями, нахмуривание и т.д. , в зависимости от сюжета, все это помогает прочувствовать текст).
Помните, каждые 7 минут для переключения мозговой активности и восприятия необходимо небольшое переключение. Включайте элементы дыхательной, артикуляционной и пальцевой гимнастики в текст. (Например подул ветер – надуйте щеки выдохните 3- 5 раз; «… приплыли рыбы и перекусили стебли листка …- «пошлёпайте» губами с разным положением губ, можно сделать блинчик, зажужжал жук- произнесите протяжно звук [ж] и т.д.). Если вы используете ранее описанные рекомендации ( включение элементов) этого достаточно, если нет переключитесь на рисунок в книге или просто обнимите ребенка, поменяв тем самым позу.
НО ПОМНИТЕ! Длительные остановки в процессе первоначального знакомства с произведением могут тормозить развитие художественного восприятия, мешать усвоению текста.
При чтении допускается сокращение текста, перестановка слов, пояснения.
Рассматривание иллюстрации в книге усиливает воздействие текста и способствует пониманию. Рисунок предъявляется после прочитанного отрывка, который относится к рисунку. Мы учим ребенка рассматривать иллюстрацию, узнавать на них героев прочитанных книг и т.д.
Музыкальную сказку можно слушать вместе, она может идти дополнительным фоном, а также перед дневным или вечерним сном.
Сказка, не подкрепленная рисунком, позволяет развивать воображение, ребенок сам придумывает героев, сам рисует неповторимый мир сказки в своем воображении.
Попросите нарисовать кусочек сказки или какого-либо предмет из сказки, и Вы увидите волшебство этого детского мира.
Художественное произведение ценно воздействием на ребенка, мораль вытекает из действий и поступков героев. После прослушивание сказки необходимо обсудить услышанную историю, направить ребенка.
Для закрепления материала можно провести с ребенком викторину. Например: Из какой сказки герой? Кто так сделал? Угадай по описанию сказку? И т.п. Роли меняются, предложите ребенку загадать Вам загадку, по аналогии приведенной выше. Попросите рассказать сказку бабушке или дедушке по телефону. Объяснив, что им тоже грустно сидеть дома, а ребенок может их порадовать своим рассказом.
Желаем Вам приятного чтения и положительных эмоций.
«Полезные ссылки»
Ссылка на сказки разных авторов в музыкальном сопровождении оркестра. https://m.vk.com/topic-31253987_33064915
Стихи и песни на русском языке. Очень подходит для всех детей, имеющих нарушение речи. Подбор текстов, иллюстраций к ним и разработку заданий осуществила кандидат филологических наук Муль Ирина Леонидовна. http://www.oshibok-net.ru/as-foreign/poems-and-songs-in-russian/
Материал подготовили педагоги старшей группы МБДОУ «ДС № 307 г. Челябинска» (СП): Трофимова Наталья Евгеньевна, Гнитько Оксана Юрьевна, Зайцева Анастасия Владимировна