В настоящее время педагоги ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения– выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию ФГОС ДО.
Неоспоримо важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- создание условий для становления ребенка, как инициативной самостоятельной личности.
«Проект»–это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.
В основе проекта лежит проблема, для решения которой необходим исследовательский поиск в различных направлениях, обобщение и объединение результатов в одно целое.
Метод проектов –это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
Применительно к детскому саду проект–это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающихся созданием творческого продукта.
Мы предлагаем вам ознакомиться с проектом, который успешно реализовали дети подготовительной к школе группы «Что такое крахмал и с чем его едят?». В своем проекте мы активно использовали технологические карты проведения опытов и таблицы для фиксации результатов наших исследований.
Предлагаем вашему вниманию то, что у нас получилось.