Image Alt

Таинственный мир вулканов

Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста. Опытно – экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность, пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, т.е. предоставляет условия для становления творческой личности.

В ходе опытно-экспериментальной деятельности происходит:

  • Формирование способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей.
  • Развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно — следственные связи, умения делать выводы.
  • Расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности, поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.
  • Создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий.

Как зародилась идея создания этого дидактического пособия «Макет вулкана»?

Рассматривая с детьми карту России и знакомясь, с различными схематическими обозначениями вышли на разговор, что цветовая гамма на карте тоже имеет большое значение. Голубой цвет — это моря, озера и реки, и причем чем более насыщен цвет, тем глубже указанное мести. Зеленым цветом обозначаются равнины, а горы коричневые. Чем на карте темнее коричневый цвет, тем выше обозначенная гора.

«А вы знаете, что в некоторых горах может жить вулкан?» — вдруг спросил нас Георгий В. А потом добавил, что он не хотел бы жить в горах, потому, что там очень опасно, т.к. в любой момент может начаться извержение вулкана и все тогда погибнут.

Тогда мы решили все вместе разобраться:

— Что такое вулканы?

— Какие они бывают?

— Какую пользу и какой вред они приносят?

— Как происходит извержение вулканов?

— Кто такие вулканологи?


Итого наших исследований мы представляем вашему вниманию.

Таинственный мир вулканов