Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста. Опытно – экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность, пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, т.е. предоставляет условия для становления творческой личности.
В ходе опытно-экспериментальной деятельности происходит:
- Формирование способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей.
- Развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно — следственные связи, умения делать выводы.
- Расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности, поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.
- Создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий.
Как зародилась идея создания этого дидактического пособия «Макет вулкана»?
Рассматривая с детьми карту России и знакомясь, с различными схематическими обозначениями вышли на разговор, что цветовая гамма на карте тоже имеет большое значение. Голубой цвет — это моря, озера и реки, и причем чем более насыщен цвет, тем глубже указанное мести. Зеленым цветом обозначаются равнины, а горы коричневые. Чем на карте темнее коричневый цвет, тем выше обозначенная гора.
«А вы знаете, что в некоторых горах может жить вулкан?» — вдруг спросил нас Георгий В. А потом добавил, что он не хотел бы жить в горах, потому, что там очень опасно, т.к. в любой момент может начаться извержение вулкана и все тогда погибнут.
Тогда мы решили все вместе разобраться:
— Что такое вулканы?
— Какие они бывают?
— Какую пользу и какой вред они приносят?
— Как происходит извержение вулканов?
— Кто такие вулканологи?
Итого наших исследований мы представляем вашему вниманию.